Детская музыкальная школа, Москва  

Новости образования - ГОУ Детская Музыкальная Школа №86 в Олимпийской Деревне (г. Москва)
       

У нас публикуются


Наша реклама


Разделы

IT «

Пресс-релизы

Изучаем алфавит вместе с Мысляшами в новом формате детского издания с элементами настольной игры

В июне 2015 года Издательский дом Раджа Жаркова выпустил в свет новый формат детского издания – книгу-пособие для занятий с детьми в течение нескольких лет, включающую в себя элементы настольной игры-ходилки.

Она вышла под торговой маркой издательства «Страна Элланиус. Там, где рождаются мысли» в серии авторских книг Альбины Михайловой «Учимся, играя» под названием «Учимся читать. В Долине Мысляшей».

В основу игровых заданий, входящих в состав пособия, разработанных по авторской методике Михайловой Альбины Александровны, лег сюжет книги «Страна Элланиус. Там, где рождаются мысли» (автор Михайлова А. А.).

Можно ли назвать книгу-пособие «Учимся читать. В Долине Мысляшей» просто пособием для обучения детей чтению? Или назвать ее детской настольной игрой, так как она имеет элементы настольной игры и упакована в коробку, как все настольные игры?

Ответ однозначный – нет, нельзя.

Это действительно новый формат издания, так как он состоит не просто из книги-пособия с практическими заданиями, а включает целый комплект различных вспомогательных для обучения дидактических элементов и дополнительных заданий. Это и игровое сюжетное поле, и большое количество игровых карточек (420 штук), фишки, волшебные помощники, кубики, магические кристаллы-талисманы, счетные палочки определенных цветов для выкладывания гласных и согласных букв и авторский ассоциативный плакат «Азбука. На что похожа буква?».

Кроме этого к пособию прилагается авторская раскраска с заданиями, которая зарегистрирована как отдельное издание, и которая включает в себя:

- сокращенную адаптированную для дошкольников версию сказки «Страна Элланиус. Там, где рождаются мысли» и знакомит малышей с новыми сказочными персонажами – Мысляшами, главными помощниками людей, которые помогают находить ответы на вопросы и учат мыслить;

- 33 авторских стихотворения с раскраской к каждой букве, рассказывающих истории о том, каким образом определенный предмет или животное стали похожи на соответствующую им букву. Например, каким образом жираф стал похож на букву Ж, а аист – на букву А. Каждой букве замечательно подобраны предметы или животные, в названии которых она является первой буквой слова. Данная ассоциативная взаимосвязь первой буквы слова и самой буквы реализована при разработке 60 ассоциативных карточек «На что похожа буква?», прилагающихся к пособию «Учимся читать. В Долине Мысляшей»;

- кроме этого раскраска включает в себя дополнительные задания к каждой букве, подключающие тактильную память ребенка, которая усиливает эффект запоминания созданных с помощью ассоциативной памяти образов букв, и способствующие развитию мелкой моторики рук ребенка.

Хотим заметить, что все игровые задания разработаны автором с учетом возможностей и особенностей ассоциативного мышления детей и взаимосвязи различных типов памяти, которые в комплексе способствуют более легкому, быстрому, стойкому эффективному запоминанию информации. Ребенок в интересной игровой форме поэтапно, и не торопясь, шаг за шагом будет усваивать и запоминать все звуки и буквы русского алфавита, научится читать по слогам. Кроме этого он научится слышать и различать звуки, проводить звукобуквенный анализ слов, а также с помощью игровых карточек и дополнительных заданий в раскраске пополнит свой словарный запас 178 новыми словами и научится отвечать на поставленные взрослыми вопросы.

Сама книга-пособие в легкой ненавязчивой форме знакомит читателей с авторской методикой ассоциативного обучения чтению детей с использованием элементов сказкотерапии на основе сюжета сказки «Страна Элланиус. Там, где рождаются мысли» и с помощью ее персонажей, включает в себя примеры конспектов занятий с использованием сюжета сказки и 27 различных поэтапных вариантов игровых заданий с усложнением с использованием сюжетного игрового поля, но выполнять их можно и без него. В каждом варианте игрового задания в одной текущей игре используется различный состав игровых карточек. В процессе игры на одном игровом поле ребенок будет каждый раз выполнять новые, неизвестные ему до этого задания с усложнением, которые ему не наскучат, они всегда будут разными. Из 27 вариантов игровых заданий может быть скомпоновано множество других дополнительных игр.

Игровые элементы заданий были успешно апробированы автором в течение нескольких лет при работе с детьми различного уровня подготовки и мышления, в том числе при работе с детьми с отклонениями в психофизическом развитии.

Книга-пособие «Учимся читать. В Долине Мысляшей» – это не просто пособие для обучения детей чтению, это комплекс различных практических поэтапных развивающих заданий для занятий с детьми в течение нескольких лет в возрасте от 3 до 7 лет, направленных на всестороннее развитие детского мышления и памяти и являющихся дополнительным инструментом при подготовке ребенка к школе.

Во время занятий ребенок погрузится в необычный сказочный мир волшебной страны Элланиус и научится мыслить, размышлять, сопоставлять и анализировать. Он познакомится с жителями страны Элланиус: эльфами, гномами, феями и маленькими существами – Мысляшами. Вместе с ними и главным героем сказки, Малышом, он отправится в путешествие по стране Элланиус, посетит 5 королевств, в которых соберет волшебные кристаллы-талисманы для того, чтобы с помощью их магии создать первый в мире людей алфавит в Долине Мысляшей для народа Малыша. Во время занятий и передвижения по игровому полю ребенку будет необходимо выполнять различные развивающие задания, которые подготовили для него герои-помощники – Радужная Принцесса Эоллин и Мудрый Чародей Аниум.
Эффективность данного пособия была оценена психологами, педагогами дополнительного образования и воспитателями детских садов. Так, например, практический психолог,
член Межрегиональной общественной организации содействия развитию символдрамы –
Кататимно-имагинативной психотерапии (МОО СРС КИП), мама двоих детей-дошкольников, Галина Алексеева считает: «Пособие подготовлено автором с учетом возрастных особенностей психофизического развития ребенка дошкольного возраста и основывается на возрастных особенностях запоминания им информации, таких, как эмоциональная привлекательность, яркость, прерывистость действия, движение, контраст. В заданиях обучающая задача поставлена в игровой форме и имеет то преимущество игры, при котором ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Уникальность данного пособия в том, что ребенок научится не только читать по слогам, но и слышать и различать звуки, проводить звукобуквенный анализ слов, что в итоге будет способствовать более прогрессивному психическому и физическому развитию ребенка, овладением правильной речью, развитием познавательных процессов и функций памяти».

Спустя всего лишь месяц после выпуска пособие стало обретать популярность, его возможностями при работе с детьми заинтересовались педагоги дополнительного образования, воспитатели детских садов. После проведения ряда презентационных развлекательно-игровых мероприятий детям очень полюбились персонажи сказки – ростовая кукла Мысляш Сэми, Радужная Принцесса Эоллин, Принцесса водных эльфов Айлин и Цветочная фея Фелиция. Один из детских садов первым, заявившим о своем желании сотрудничать с издательством, проводить совместные мероприятия и внедрять в учебно-воспитательный процесс сказочно-игровые моменты страны Элланиус в ближайшем учебном году, получил от издательства в подарок для проведения занятий свою первую книгу-пособие «Учимся читать. В Долине Мысляшей», упакованную в яркую красочную коробку с весом почти 1 килограмм.

А пока дети, их родители и воспитатели изучают пособие, пробуют его в действии, играют, знакомятся со сказкой и ее персонажами, Издательский дом Раджа Жаркова и автор пособий и сказки трудятся над разработкой и выпуском книги с полной версией сказки, следующих пособий и сопутствующих развивающих игрушек, способствующих подготовке к школе детей дошкольного возраста.

Контактное лицо: Альбина Михайлова (написать письмо автору)
Компания: Издательский дом Раджа Жаркова (все новости этой организации)
Добавлен: 23:26, 30.06.2015
Количество просмотров: 1575
Страна: Россия

От советского оружия до эвакогоспиталя: в ХГУ откроются интерактивные площадки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:50, 08.05.2024,
0
Поиграть в городки и классики, пройти полосу препятствий, попрыгать на скакалке, окунуться в военное детство, увидеть исторические реконструкции, советское оружие и даже эвакогоспиталь – лишь малая часть того, что будет представлено на интерактивных площадках в университетском сквере Н.Ф. Катанова уже сегодня, 7 мая, с 13:00.


В Алтайском ГАУ определили победителей заочного этапа «АгроНТРИ-2024», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 01:00, 06.05.2024,
0
С 4 по 19 апреля 2024 г. в Алтайском ГАУ прошел заочный этап Всероссийского конкурса «АгроНТРИ-2024», в котором приняли участие школьники сельских школ и малых городов 7 регионов России


На Улан-Удэнском ЛВРЗ завершился весенний этап акции «Неделя без турникетов», Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 01:00, 06.05.2024,
0
Весенний этап акции «Неделя без турникетов» на Улан-Удэнском ЛВРЗ (филиал АО «Желдорреммаш») подошел к концу. Профориентационное мероприятие длилось три недели - с 8 по 26 апреля.


Команда Алтайского ГАУ стала победителем IV Межвузовской олимпиады по оказанию первой помощи при неотложных состояниях, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:59, 06.05.2024,
0
В Барнауле прошла IV Межвузовская олимпиада по оказанию первой помощи при неотложных состояниях «Не переведутся на Руси богатыри русские», по итогам которой студенческая команда Алтайского государственного аграрного университета заняла первое место


Наука и технологии — двигатели цифровизации, ООО «Динамические Системы», 00:31, 06.05.2024,
0
Компания ООО «Динамические Системы» и Национальный исследовательский технологический университет МИСиС подписали договор о сотрудничестве в сфере образования и науки. Соглашение предусматривает обмен знаниями и опытом, развитие образовательных программ, проведение совместных научных исследований и проектов.



 

Релизы
Пресс релизы сегодняшнего дня
Архив пресс-релизов
Добавить пресс-релиз

Новости школы
Рассылка



Адрес школы


Москва, Олимпийская Деревня,
Мичуринский пр-т, д. 20 корп. 1

(495) 735-64-71
info@dmsh86.ru