Детская музыкальная школа, Москва  

Новости образования - ГОУ Детская Музыкальная Школа №86 в Олимпийской Деревне (г. Москва)
       

У нас публикуются


Наша реклама


Разделы

IT «

Пресс-релизы

Вычужанина: Развитию инклюзивного образования в России мешают проблемы межведомственного взаимодействия

При организации инклюзивного образования общероссийской проблемой остается межведомственная разобщенность структур образования, здравоохранения, социальной политики. Такое мнение высказала руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» в Красноярском крае, заслуженный учитель РФ Галина Вычужанина.
«Многие учреждения действуют бессистемно, существует межведомственная разобщенность в области нормативно-правовой базы, организационно-управленческих подходах. Часто родители слабо информированы об образовательных услугах для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», – убеждена Вычужанина.
В связи с тем, что сейчас стоит серьезная задача не только создать условия для развития инклюзивного образования, но и обеспечить качество и доступность образовательных услуг детям с ОВЗ через расширение сети образовательных учреждений, начинать необходимо с грамотных управленческих решений и развития инклюзивной культуры населения, уверена представитель ОНФ.
«К примеру, для достижения поставленной цели в Красноярске определены 35 пилотных школ и четыре дошкольных учреждения. Учитывая изменения в законодательной базе, разработан механизм финансирования образовательных учреждений. Вместе с тем, несмотря на имеющуюся сформированную сеть образовательных организаций, не все педагогические коллективы готовы к работе с особым ребенком», – поделилась Вычужанина.
По ее мнению, инклюзивное образование требует большего финансирования и общество еще не готово к предоставлению образовательных услуг детям с ОВЗ в соответствии с их индивидуальными возможностями и потребностями.
«Инклюзивное образование нужно вводить в образовательной организации только при наличии всех условий: подготовленных педагогических кадров, адаптированных образовательных программ, развитого института наставничества, доступной образовательной среды, готовности к сотрудничеству педагогического, родительского и ученического коллективов», – считает заслуженный учитель РФ.
Вычужанина отметила, что об успехах внедрения инклюзивного образования можно будет говорить только после создания всех условий для «запуска» в Красноярском крае инклюзивного процесса на всех уровнях образовательной вертикали. В качестве основы можно взять уникальный опыт системы специального коррекционного образования, существующий в крае.
«В Красноярске необходимо создать межведомственный совет, который координировал бы работу всех участников процесса. В связи с низкой информированностью о специфике инклюзивного образования необходимо также организовать единый информационный ресурс, содержащий в доступном виде методические рекомендации, перечень нормативных документов для родителей, информацию об имеющемся опыте», – предложила Вычужанина.
Она также сослалась на оценку специалистов, отмечающих, что существенных изменений требует профессиональное образование и дальнейшее трудоустройство инвалидов. Дети-инвалиды должны проходить обязательное обследование в 8 и 10 классах для получения рекомендаций по проведению итоговой аттестации и организации профориентационной работы, подчеркнула руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности».
«Формировать позитивное отношение общества к людям с ограниченными возможностями здоровья возможно только при условии, что инклюзивное образование будет введено с самого маленького возраста, в детских садах, школах, в профессиональных учреждениях. В целом вопрос инклюзивного образования должен включать комплексный подход, но для этого необходимо преодолеть межведомственные барьеры», – заключила Галина Вычужанина.

Контактное лицо: Тамара Ковригина (написать письмо автору)
Компания: Красноярское региональное отделение ОНФ (все новости этой организации)
Добавлен: 15:22, 25.01.2017
Количество просмотров: 1406

Участник из Орловской области вошел в финал конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», Общество «Знание», 17:50, 17.12.2025,
0
24 ноября Общество «Знание» объявило 450 финалистов всероссийских конкурсов библиотечных практик, реализуемых при поддержке Минпросвещения России и Росмолодёжи.


Школа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вышла в финал конкурса библиотечных практик Общества «Знание», Общество «Знание», 17:49, 17.12.2025,
0
24 ноября Общество «Знание» объявило 450 финалистов всероссийских конкурсов библиотечных практик, реализуемых при поддержке Минпросвещения России и Росмолодёжи: «Лучший школьный педагог-библиотекарь России» и «Самая читающая школа России».


Школы и педагоги Новосибирской области вошли в финал конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», Общество «Знание», 17:48, 17.12.2025,
0
24 ноября Общество «Знание» объявило 450 финалистов всероссийских конкурсов библиотечных практик, реализуемых при поддержке Минпросвещения России и Росмолодёжи.


Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко на I Международном форуме школьных библиотекарей: «Чтение — это лучший способ тренировки разума», Общество "Знание", 17:34, 17.12.2025,
0
Как литература влияет на мировоззрение детей и взрослых и почему сегодня важно популяризировать чтение среди молодого поколения, обсудили писатель-фантаст Сергей Лукьяненко и писатель, председатель Совета Национальной ассоциации драматургов Юрий Поляков.


В Уральском государственном аграрном университете определили победителей вузовского акселератора «Уралагростартап», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 17:39, 17.12.2025, Россия
0
11 декабря состоялся финал проекта инновационных идей в агробизнесе



 

Релизы
Пресс релизы сегодняшнего дня
Архив пресс-релизов
Добавить пресс-релиз

Новости школы
Рассылка



Адрес школы


Москва, Олимпийская Деревня,
Мичуринский пр-т, д. 20 корп. 1

(495) 735-64-71
info@dmsh86.ru