Детская музыкальная школа, Москва  

Новости образования - ГОУ Детская Музыкальная Школа №86 в Олимпийской Деревне (г. Москва)
       

У нас публикуются


Наша реклама


Разделы

IT «

Пресс-релизы

Итоги пресс-конференции «Украинский кондиционерный рынок: итоги-2009, прогнозы-2010»

Во время пресс-конференции директор компании ЛИКОНД Владимир Степура озвучил итоги кондиционерного рынка за 2009 год и прогнозы на 2010.

Вторая половина 2009 - начало 2010 для кондиционерного бизнеса прошли под знаком кризиса. Продажи оборудования значительно снизились: если сравнивать ситуацию с 2008 годом, то рынок существенно сократился. По оценкам ЛИКОНД, речь идет о количественном сокращении почти на 70%.

По оценкам ЛИКОНД, в 2009 году объем украинского рынка в сегменте кондиционеров бытовой и легкой коммерческой серии упал до 125 000 единиц техники. Доля сегмента промышленных и полупромышленных кондиционеров в 2009 году составила около 30 % в общем объеме проданного оборудования.

Ситуация по различным ТМ и группам оборудования отличается. В первую очередь снизились продажи кондиционеров эконом-сегмента – примерно на 70% (до кризиса именно этот сегмент занимал «львиную» долю кондиционерного рынка). Поэтому перед компаниями, которые занимались таким оборудованием, всё ещё стоит проблема затоваривания складов нераспроданной техникой, которая впервые возникла еще в 2008 г. В связи с этим обострилась ценовая конкуренция, так как давление складских запасов заставляет снижать цену на оборудование. Премиум-сегмент менее чувствителен к кризисным воздействиям, поэтому тут снижение продаж меньше (около 60 %).

Среди основных проблем рынка кондиционеров воздуха в 2009 году можно назвать следующие:
1. Снижение спроса на оборудование из-за ухудшения покупательской способности и общей экономической ситуации.
2. Затоваривание складов нераспроданной техникой.
3. Обострение ценовой конкуренции.
4. Ухудшение финансовой дисциплины и др.

В то же время, по итогам 2009 года можно констатировать, что значительного сокращения количества компаний, занятых в кондиционерном бизнесе, не произошло. Совсем слабые фирмы с неразвитой инфраструктурой прекратили свое существование еще в конце 2008 года – как только появились первые признаки кризиса. Сейчас количество компаний существенно не изменяется – операторы рынка по-разному приспособились к новым условиям.

При этом, значительно сократилось количество специалистов, занятых в кондиционерном бизнесе. За 2008 -2009 год их количество уменьшилось на 20-30 %. Причем, эта тенденция в большей степени коснулась компаний, которые занимались установкой кондиционерного оборудования (монтаж, инсталляция).

Компании применяют различные способы снижения расходной части своего бюджета. Большинство операторов рынка в 2009 году старались оптимизировать отношения с производителями и поставщиками, чтобы снизить себестоимость техники. Крупные компании-поставщики ведут диалог о снижении закупочной цены на оборудование, изменении сроков и условий кредитования (если есть такая возможность).

В 2009 году, по сравнению с 2008, из-за существенного сокращения объемов продаж кондиционеров и обострения конкуренции, цены на все группы кондиционерного оборудования снизились на 10-20 %. При этом производители кондиционерного оборудования какого-либо масштабного снижения цен на производимую продукцию не производили. Поэтому, достигнув в настоящий момент ценового дна, в дальнейшем цены на кондиционеры уже не будут снижаться (бытовой сегмент), или могут даже немного подрасти на 5-10 % (полупромышленный сегмент).

Многие кондиционерные компании диверсифицировали свой бизнес. В первую очередь сместили акценты в своей деятельности на смежные виды – отопительный и вентиляционный, которые пострадали от кризиса в меньшей степени.

Специалисты ЛИКОНД считают, что один из путей оптимизации бизнеса – это дальнейшее развитие компании, формирование предложений, которые качественно отличают ее в данном городе/регионе, или же сегменте. Речь идет, в первую очередь, о системах, использующих альтернативные источники энергии и системах с высокими показателями энергоэффективности, поскольку на украинском климатическом рынке в сегменте такого оборудования конкуренция намного меньше. Компания ЛИКОНД, как официальный партнер DAIKIN в Украине, как раз и предлагает продукцию, которую инсталляционные компании могут использовать, чтобы позиционировать себя на рынке, выделиться из общей массы климатических компаний.

Что касается компании ЛИКОНД, то в 2009 году были изменены некоторые акценты в работе: индивидуализация работы с партнерами и расширение сервисного направления.

Индивидуализация работы с клиентами продиктована ужесточившейся конкуренцией на кондиционерном рынке. Сервисное же направление сегодня тоже приносит свою отдачу, поскольку в кризис появилось много некачественных монтажей и - как результат - много работы по устранению этих неполадок.

В целом, по оценкам экспертов ЛИКОНД, кризис на украинском рынке климатического оборудования был более ощутим, чем в Европе, поэтому период стабилизации тоже будет длиться дольше, чем на Западе. По прогнозам специалистов компании, на украинском рынке кондиционеров в начале 2010 года падение будет продолжаться и может составить до 20%. Стабилизацию следует ожидать во второй половине 2010 года. Рост начнется уже в 2011, но он не будет столь стремительным, как до кризиса.

Главным фактором стабилизации климатического рынка станет улучшение общей экономической ситуации в стране, что будет способствовать увеличению инвестиций. Фактор погоды, главным образом, будет определяющим для продаж бытовых сплит-систем, которые и ранее отличались выраженной сезонностью продаж.

По прогнозам специалистов ЛИКОНД, количество операторов рынка в 2010 году останется практически без изменений. Проявится профессионализм специалистов на всех уровнях, произойдет переоценка репутации компаний и перераспределение долей рынка.

Также ожидается еще большее обострение ценовой конкуренции, поскольку ощутимым остается давление складских запасов, которые нужно распродать, а также давление со стороны заказчика, который также требует снижения цены. И все это на фоне удорожания кредитных ресурсов.

Ощутимой тенденцией в 2010 году будет более жесткая финансовая дисциплина по всей маркетинговой цепочке: заказчик (особенно бюджетные организации) – инсталляционная компания – поставщик – производитель.

В поставках оборудования более жесткие требования будут предъявляться к планированию закупок: качеству и точности планирования (как по количеству, так и по ассортименту оборудования).

Кроме того, из-за увеличения количества некачественных монтажей сервисная составляющая получает значительную базу на будущее.

Поскольку промышленной гамме кондиционерного оборудования понадобится больше времени для восстановления, то рынок в ближайшее время, главным образом, будет подпитывать бытовой сегмент.

15 апреля 2010 г.

За дополнительной информацией обращайтесь:
компания ЛИКОНД
тел. (044) 238-61-21, факс (044) 238-61-20
http://www.leacond.com.ua

Контактное лицо: Калита Оксана (написать письмо автору)
Компания: ЛИКОНД (все новости этой организации)
Добавлен: 21:36, 16.04.2010
Количество просмотров: 1088

В СГУГиТ прошла национальная научно-методическая конференция, Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 08:01, 02.04.2024,
0
С 19 по 21 марта 2024 года в Сибирском государственном университете геосистем и технологий прошла Национальная научно-методическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы образования.


Форум CSTB.PRO.MEDIA 2024 стартует 28 февраля, CSTB, 23:26, 30.01.2024, Россия
0
Ведущее событие медиаиндустрии – 26-й форум CSTB.PRO.MEDIA – пройдет 28-29 февраля 2024 года в Loft Hall №2,3. В программу «День контента для детей и подростков» включены сессии, посвященные российской анимации, производству кино и сериалов для детей и подростков, а также презентации новинок детского и юношеского контента.


Выставка «Арт Мир» снова встречает гостей на Нижегородской ярмарке, «Маринс Парк Отель Нижний Новгород», 20:56, 25.01.2024, Россия
0
Седьмая международная выставка искусств «АРТ МИР» пройдёт с 27 января по 4 февраля на Нижегородской ярмарке.


«Беременные встречи» в Marins Park Hotel Ростов, «Маринс Парк Отель Ростов», 21:22, 26.12.2023, Россия
0
В Ростове-на-Дону 25 ноября прошло мероприятие «Беременные встречи», которое перенесло прекрасных участниц в увлекательное путешествие под названием «Подготовка к родам за один день».


В Астрахани прошла конференция «PRO//Движение. Каспий», «Маринс Гранд Отель Астрахань», 21:22, 26.12.2023, Россия
0
В Marins Grand Hotel Астрахань 30 ноября состоялась транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение. Каспий», которая стала одним из главных бизнес-событий транспортной отрасли Нижнего Поволжья.



 

Релизы
Пресс релизы сегодняшнего дня
Архив пресс-релизов
Добавить пресс-релиз

Новости школы
Рассылка



Адрес школы


Москва, Олимпийская Деревня,
Мичуринский пр-т, д. 20 корп. 1

(495) 735-64-71
info@dmsh86.ru